Осанка предупреждение плоскостопия конспект

Урок по теме «Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия».

Проблема урока: Как предупредить нарушение осанки и развитие плоскостопия?.

Цель урока: Знать основные признаки нарушения осанки и развития плоскостопия.Уметь определять нарушения осанки и плоскостопие.

Критерии успеха:

Я знаю признаки нарушения осанки и развития плоскостопия.

Я понимаю значение правильной осанки для человека и правильное развитие стопы.

Я могу определить, есть ли у меня нарушение осанки и плоскостопие.

Ожидаемые результаты:

Все: изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель урока,

Большинство: научаться анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде схемы «Рыбная кость», работать в группе.
Некоторые: определят значимость изученной темы в медицине и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия».»

Урок по теме «Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия».

Проблема урока: Как предупредить нарушение осанки и развитие плоскостопия?.

Цель урока: Знать основные признаки нарушения осанки и развития плоскостопия .Уметь определять нарушения осанки и плоскостопие.

Я знаю признаки нарушения осанки и развития плоскостопия.

Я понимаю значение правильной осанки для человека и правильное развитие стопы.

Я могу определить, есть ли у меня нарушение осанки и плоскостопие .

Все: изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель урока,

Большинство: научаться анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде схемы «Рыбная кость», работать в группе.
Некоторые: определят значимость изученной темы в медицине и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.

действия учителя и ученика

Форма, метод, прием, стратегия

Учитель: Здравствуйте, ребята.

«Здравствуйте» — говорим мы при встрече, желая в первую очередь, прежде всего здоровья а уж потом всего остального. Здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя.

Организм нам дается на всю жизнь. Очень важно помнить это и заботиться о нем.

Сегодня для начала я предлагаю каждому из вас взять одну карточку с вопросом и ответить на него.

Каждый ученик получает карточку, на которой записан вопрос .

Далее учитель просит встать тех, кому достался вопрос №1 и ответить на него, №2,№3,№4,№5,№6.

1Вопрос- Как по-другому называется подвижный тип соединения костей? (Сустав)

3 Вопрос – Назовите самую большую трубчатую кость скелета. ( бедренная)

2 Вопрос – Чем покрыта кость? (надкостница)

5 Вопрос- Какие химические вещества придают костям гибкость и эластичность? ( органические)

6 Вопрос – Сколько позвонков в позвоночнике? (33-34)

А затем надо занять места в группах, согласно ответам.

На столах: маркеры, бумага, карточки.

Роли в группах написаны на листочках с вопросами.

Правила работы в группах!

Создание коллаборативной среды, эммоционального настроя на работу

1.Учитель: — У вас на столах лежат карточки, расположите их по принципу игры «Домино», а затем переверните и мы узнаем тему нашего урока.

Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия.

Определите цель. СЛАЙД 2

Цель: знать способы профилактики и исправления нарушения осанки и плоскостопия.

Я знаю признаки нарушения осанки и развития плоскостопия.

Я понимаю значение правильной осанки для человека и правильное развитие стопы.

Я могу определить, есть ли у меня нарушение осанки и плоскостопие .

Читайте также  Менисцит внутреннего мениска коленного сустава

Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез аргументация, выводы

Изучение нового материала

Презентация нового материала

По данным медицинского кабинета нашей школы нарушение ОДС встречается у 24 человек

( учащиеся с1 по 11 класс). Из них 13 человек-нарушение осанки и 11 человек-плоскостопие.

Что же такое правильная и неправильная ОСАНКА? Что такое ПЛОСКОСТОПИЕ? Каковы причины и признаки их нарушений? Ответы на эти вопросы вы будите искать сегодня в группах самостоятельно.

Задание1:Прочитать текст в ПРИЛОЖЕНИИ 1 и при помощи приёма «Текстовая граффити» выявить причины и признаки

1,2,3 группам – нарушения осанки,

4,5,6 группам – плоскостопия, а затем представить их в виде схемы «Рыбная кость» СЛАЙД 4

Давайте вспомним правила составления схемы «Рыбная кость»

В голове – проблема, которая рассматривается в тексте

— с одной стороны – признаки

подтверждающие наличие сформулированной проблемы.

— с другой стороны – причины возникновения этой проблемы.

На хвостеМеры профилактики этой проблемы.

Критерии оценки постера со схемой «Рыбная кость» :

Выявлена проблема (1б)

Указаны 5причин (5б)

Указаны 5 признаков (5б)

Предложены 6 мер профилактики проблемы (6б)

Через 15 минут по одному участнику с каждой группы идут со своим постером в противоположную и должны ознакомить эту группу со своим постером. Оценщики оценивают работу по критериям. Выставляют оценки.

Выбираются постеры набравшие наивысший бал, они демонстрируются всем ( по темам «Осанка» и «Плоскостопие») СЛАЙД 5,6,7,8,9

Учитель: Есть несложный тест при помощи которого можно определить, есть ли у вас нарушение осанки.

Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит — нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь — осанка нормальная.

Сделайте выводы и запишите в тетради.

Учитель: Проанализируйте ситуацию по членам вашей группы и сделайте выводы.

А в заключение нашего урока я хочу, чтобы вы посмотрели на фото, которые мы сделали в ходе урока. Ваши осанки правильны?

Приём «Рыбная кость»

Критерии для оценки схемы «Рыбная кость»:

Критерии оценивания схемы

Я знаю…, я могу…, я понимаю…..

Пользуясь методикой, освоенной на уроке, определите осанку у членов вашей семьи.

Осанка и плоскостопие

I. Выявление нарушений осанки.

Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит — нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь — осанка нормальная.

II. Выявление плоскостопия

Контуры следа обведите фломастером или простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию — плоскостопия нет (рис. 39).

Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении.

При правильной осанке у человека плечи находятся на одном уровне и слегка развёрнуты, живот подтянут, ноги прямые, походка лёгкая. Правильная осанка обеспечивает нормальную работу внутренних органов. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет выправить её недостатки очень трудно. К сожалению в современном мире очень остро стоит проблема нарушения осанки школьников.

К нарушениям осанки приводят: неправильная посадка за партой; ношение тяжести в одной руке; малоподвижный образ жизни ; неверно подобранная мебель; сон на мягкой постели ;

Признаки нарушения осанки: асимметрия позвоночника, сутулость в сидячем положении; одно плечо выше другого; жалобы на боль в грудной клетке или спине; разная длина ног в позе лежа на животе;

Читайте также  Как тейпировать заднюю поверхность бедра

Меры профилактики: сидеть надо с максимально выпрямленной спиной; мебель должна быть правильно подобрана (высота стола и стула); через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу; лежать (спать), надо только на жесткой постели ; не следует носить груз в одной руке; занятия плаванием, лечебной гимнастикой.

Сидеть во время работы за столом, партой также нужно правильно. Это сохранит здоровье, красоту тела, повысит работоспособность. Сидеть надо прямо, слегка наклонив туловище и голову. Расстояние от глаз до рабочего места – 30–35 см., между грудью и партой – ширина ладони. Ноги должны упираться в пол или подставку полной ступнёй. При сидении вы должны занимать весь стул или скамью, локти держать на столе. При движении и стоянии тело следует держать прямо, равномерно опираться на обе ноги.

Плоскосто́пие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её свода.

Признаки плоскостопия: Быстрая утомляемость ног; трудности при выборе обуви, т.к. происходит увеличение стопы в размере, особенно по ширине и возникает необходимость приобретать обувь на размер больше; появление участков огрубевшей и утолщенной кожи доставляющих дискомфорт при ходьбе (натоптыши), возникают у основания большого пальца; быстро снашивается внутренняя сторона каблука и подошвы на обуви; изменение походки: тяжелая, неестественная походка.

Причины плоскостопия: плохо подобранная обувь (узкая обувь с острыми носами, высокие каблуки и платформы); недостаточная физическая нагрузка — "сидячая" работа; лишний вес; «стоячая» работа; наследственная предрасположенность;

С предрасположенность к плоскостопию правильно выбирать место работы (работу не связанную с длительными нагрузками на ноги).

Правильно подобранная обувь, на толстой и мягкой подошве, каблук не более 4 см.

Ношение стелек-супинаторов при длительных нагрузках.

После работы рекомендуется принять теплые ванны для ног, с их последующим массажем.

Хождение босиком по неровной поверхности, по камешкам, по песку, ходьба на пятках, внутренней поверхности стоп, цыпочках, подвижные игры.

Правильно дозировать физическую нагрузку, избегать чрезмерных нагрузок.

Данный конспект урока будет полезен педагогам, работающим по УМК В.В. Пасечника. Практическая направленность урока способствует привитию интереса к предмету и сделает тему наиболее понятной для обучающихся.

Рубрики

Документы

формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.

— дать детям доступные знания о строении позвоночника и

необходимых условиях для его нормального функционирования;

— способствовать применению знаний на практике.

— развивать силу мышц спины, ног, стопы;

— способствовать развитию координации движения, ловкости.

— воспитывать силу воли, целеустремленность, потребность в здоровом

ребристые доски (два вида), «Болотные кочки», канат, мочалки, мячи, кубики.

Ход занятия:

На столике выставлены два столбика кубиков одинаковой высоты, но один из них ровный, другой – искривленный.

— Дети, что вам напоминает этот столбик? (Ответы детей.)

— Мне — основу человеческого организма – позвоночник. По-другому позвоночник называют позвоночным столбом. Воспитатель показывает на ребенке, где находится позвоночник (пальчиками можно прощупать отдельные позвонки), и предлагает друг у друга на ощупь найти позвонки.

— Какой из выстроенных столбцов вам больше нравится? Почему? (Ответы детей.)

— Какой из двух, на ваш взгляд, наиболее устойчивый? (Ответы детей.)

— Любой из этих столбиков легко рассыплется от малейшего движения (эксперимент).

— Что удерживает позвоночник в прямом положении?

— Удерживать позвоночник в правильном положении помогают крепкие, натренированные мышцы. Если человек держит свое тело правильно, ничто не мешает работе всех внутренних органов.

Читайте также  Пентоксифиллин в уколах инструкция

— Сегодня на занятии мы с вами будем укреплять мышцы спины, чтобы сохранить осанку и здоровье. Вы хотите быть здоровыми?

— Тема нашего занятия: «Будьте здоровы!».

— Что мы будем сегодня делать? (Укреплять мышцы.)

— Для чего это нам нужно? (Сохранять красивую осанку и здоровье.)

Сейчас я вас научу, как можно проверить правильность своей осанки:

нужно стать плотно к стене, чтобы затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы касались стены.

Мы с вами постараемся соблюдать правильное положение тела.

I. Вводная часть.

1. Построение, проверка осанки.

2. Ходьба: (по 15 сек.) Максимально напрягать мышцы туловища.

— на внутренней стороне стопы.

— на внешней стороне стопы.

— с высоким подниманием бедра.

3. Бег: (2-3 мин.) Дыхание: вдох – носом, выдох – ртом.

(Активная работа руками.)

— со сменой направления.

4. Перестроение в колонну по три.

1. «Палку в верх». И.п.: ноги слегка расставить, палку вниз.

1 – палку вверх, правую ногу отвести назад, тянуть носок, смотреть на палку;

3 – палку вверх, левую ногу отвести назад, тянуть носок, смотреть но палку;

2. «Поворот». И.п.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками.

1 – поворот вправо;

3 – поворот влево;

3. «К колену». И. п.: сидя, палка на бедрах.

2 – согнуть колено, палку к колену;

3 – выпрямить ноги, палку вверх;

4 – и.п. Спину все время держать прямо. Повторить 5 раз.

4. «Наклонись». И.п.: стоя на коленях, палка сзади в прямых руках.

1 – прогнуться назад, коснуться пяток ног — выдох;

3 – 4 – То же. одновременное движение ног. Выполняя упражнение, голову не опускать. Повторить 5 — 6 раз.

5. «Палка поможет». И.п.: о.с.палка вертикально, один конец упор, хват за верхний конец.

1 – 2 – скользя руками вниз, присесть, разводя колени и поднимая пятки;

3 – 4 – и.п. спину держать все время прямо. То же держать одной рукой. Повторить 4-6 раз.

6. «Вокруг палки». И.п.: ноги слегка расставить, палка вертикально, один конец упор, другой в руке. Прыжки вокруг палки (два круга) и ходьба на месте. Сменить направление. Повторить 2 раза.

II. Основная часть.

1.Упражнения в парах (по 5-6 раз)

  • «Тележка» — лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, отойти назад, прогнуться с наклоном вперед (смотреть вперед, колени не сгибать).
  • «Насос» — лицом друг к другу, взяться за руки, пальцы ног касаются пальцев партнера, один приседает, другой старается удержать его за руки, отклоняясь назад (руки и ноги прямые, туловище ровное, не отходить назад).
  • «На лодке» — сесть лицом друг к другу, ноги врозь, пятки и пальцы одного упираются в другого. Один ребенок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, потом наоборот (колени не сгибать, наклоняться, как можно, ниже).

2. «Тропа здоровья» (сохранять осанку и равновесие).

III. Заключительная часть.

Подвижная игра: «Ёлочка».

Малоподвижная игра «Правила правильной осанки» (карточки)

Дети лежатся на коврик, воспитатель читает шуточный стишок:

«Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу,

Лежат ровно пяточки,

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая»

Чем сегодня мы занимались на занятии? (Укрепляли мышцы.)

Для чего нам это нужно? (Чтобы сохранить красивую осанку, здоровье).

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: давайте каждый из нас пожелает здоровья рядом стоящему товарищу, и хором пожелаем здоровья гостям:

Источник: women-land.ru

ТЕХНО ЧУДО